ПРОЕКТ  "РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ" 1200px Microsoft Office PowerPoint 2018present.svg

 

 

Авторы проекта:

Дубровина Ольга Сергеевна, зам. директора по учебно-методической работе,

преподаватели колледжа

(Челябинская область, ГБПОУ «Челябинский профессиональный колледж»)

 
  1. 1.Название проекта: Формирование патриотизма и собственной гражданской позиции обучающихся ПОО

(краткое наименование: Растим патриотов России)

  1. 2.Перечень основных нормативно-правовых документов, лежащих в основе разработки проекта:

-     Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» http://youthrussia.ru;

-     Распоряжение Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. № 2570-р «О плане мероприятий по реализации Основ государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года» http://gov.garant.ru/;

-     Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» http://gov.garant.ru;

-     Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» http://pravo.gov.ru;

-     Указ президента Российской Федерации № 204 от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» http://kremlin.ru;

-     ФГОС среднего профессионального образования https://fgos.ru/

-     Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 7 мая 2020 г. n вб-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий» http://www.consultant.ru/;

-     Федеральный Закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» http://docs.cntd.ru;

-     Национальный проект «Образование» https://edu.gov.ru/national-project/;

-     Национальный проект «Здравоохранение» https://www.rosminzdrav.ru/;

-     Национальный проект «Культура» https://www.mkrf.ru/;

-     Национальный проект «Цифровая экономика Российской Федерации» http://static.government.ru/;

-     Будущее образования: глобальная повестка https://vbudushee.ru/;

-     Образование для сложного общества https://drive.google.com/;

-     Карта глобального образования http://rusla.ru/.

3. Проблема, на решение которой направлен проект (актуальность, предпосылки).

Актуальность проблемы патриотического воспитания обучающихся прослеживается на социальном, научно-теоретическом и практическом уровнях.

Патриотизм как неотъемлемый атрибут нации, общества и государства, а также личностное идейное качество человека, выражаемое согласно «Военному энциклопедическому словарю», размещенному на сайте Министерства обороны РФ, «любовью к родине и своему народу, преданностью им, стремлением своими действиями служить их интересам…», рассматривался выдающимися мыслителями с незапамятных времен. Еще Цицерон говорил, что «только одно Отечество заключает в себе то, что дорого всем». Ж.-Ж. Руссо считал долгом каждого человека его умение «…любить родину, быть неподкупным и смелым, хранить ей верность, даже ценою жизни». А великий русский писатель И. С. Тургенев со свойственной ему образностью писал: «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись; горе … тому, кто действительно без нее обойдется». Высшей степенью проявления патриотизма личности является самопожертвование во имя интересов Родины.

Значимость патриотизма и патриотического воспитания чрезвычайно высока и в наши, особенно в условиях обострения военно-политических и экономических противоречий в мире, в условиях, когда страны Запада ведут против нашей страны необъявленную гибридную войну. Лучше всего это подтверждается словами Президента РФ В.В. Путина, сказанными им на заседании «Клуба лидеров» в Ново-Огарево 3.02.3016 года: «У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма. Никакой другой идеи мы не придумаем, и придумывать не надо… Она не идеологизирована, не связана с деятельностью какой-то партии. Это связано с общим объединяющим началом…».

Нормативно-правовую базу патриотического воспитания в настоящее время составляет ряд соответствующих документов. Так одной из задач, выдвигаемых государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», является совершенствование военно-патриотического воспитания граждан, имеющего целью их всестороннюю подготовку к вооруженной защите Отечества и укрепление престижа службы в вооруженных силах и правоохранительных органах. Средства решения данной задачи подробно раскрываются в «Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2024 года» (Правительство Российской Федерации Распоряжение от 3 февраля 2010 года N 134-р) и включают:

– «внесение в федеральные государственные образовательные стандарты образовательных учреждений среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования изменений, касающихся повышения качества военно-патриотического воспитания;

– налаживание системы взаимодействия учебных заведений всех уровней с организациями ветеранов боевых действий и вооруженных конфликтов, музеями боевой славы, предприятиями оборонно-промышленного комплекса, а также установление шефских связей с воинскими частями (кораблями);

– внедрение государственного заказа на продукцию, способствующую развитию военно-патриотического воспитания, повышающую мотивацию граждан к военной службе, а именно:

– издание и распространение военно-патриотической литературы (художественная, военно-мемуарная и справочная литература, учебные пособия для военно-патриотических объединений), в том числе на электронных носителях;

– создание, тиражирование и прокат фильмов (художественных, учебных) по военно-патриотической тематике;

– разработку, производство, рекламу и распространение среди молодежи компьютерных игр военно-патриотической направленности;

– внедрение новых форм военно-патриотической работы, в том числе разработку региональных туристических маршрутов для молодежи по местам боевой славы, проведение “армейских недель” в воинских частях;

– создание военно-патриотических медиапрограмм, имеющих целью популяризацию героического образа защитника Отечества».

Кроме того, согласно этой же концепции на региональном уровне необходимо:

– «изучать и повсеместно внедрять положительный опыт военно-патриотической работы, ее освещения в средствах массовой информации, а также организации взаимодействия по данному направлению с Министерством обороны Российской Федерации;

– организовывать взаимодействие субъектов военно-патриотического воспитания с комитетами родителей военнослужащих (солдатских матерей) по вопросам морально-психологической подготовки юношей к военной службе;

– активизировать деятельность родительских комитетов, созданных по инициативе Министерства обороны Российской Федерации при воинских частях и военных комиссариатах».

Приведенные цитаты позволяют, с одной стороны, акцентировать внимание на социальном характере военно-патриотического воспитания, а, с другой,   констатировать многообразие его средств, форм, методов и субъектов.

Патриотическое воспитание становилось объектом внимания многих ученых и педагогов-практиков (Т.Е. Вежевич, А.Н. Вырщиков, И.В. Кострулева, Н.В. Ипполитова, М.Б. Кусмарцев, В.И. Лутовинов, В.Ю. Микрюков, В.Е. Мусина и др.). В ряде научных работ патриотическое воспитание молодежи рассматривается в контексте регионализации образования (Т.Е. Вежевич, И.В. Кострулева и др.), обучения в учреждении среднего профессионального образования (С.А. Кочевцева, Н.М. Снопко и др.). По данным различных авторов, оно (как вид воспитания) предусматривает формирование и развитие у личности:

– патриотического сознания, выражающегося в наличии у нее убеждения в значимости своего Отечества и морально-психологической готовности к его защите;

– патриотических отношений, представляющих собой систему взаимоотношений и взаимосвязей, складывающихся и реализующихся между отдельными гражданами и социальными группами на основе отстаивания ими своих патриотических потребностей, интересов и установок;

– патриотической деятельности, представляющей собой материальное воплощение патриотического сознания и патриотических отношений в виде совокупности действий, направленных на достижение патриотических целей.

Помимо образовательных учреждений, важнейшими субъектами патриотического воспитания могут быть иные государственные, общественные и частные учреждения и организации. Все они обладают определенными законодательно определенными полномочиями. Так общественные организации, основанные на членстве и создаваемые на основе совместной деятельности в целях защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан, действуют на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности и свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности. Общественные организации, имеющие статус юридического лица, наделены также полномочиями: распространения информации о своей работе; создания средств массовой информации; проведения собраний, митингов; выступления с инициативами по различным вопросам общественной жизни и др. Включенные в систему социального партнерства образовательных учреждений они могли бы значительно улучшить патриотическое воспитание обучающихся.


4. Цель проекта: Формирование не менее чем у 80% обучающихся ПОО патриотизма и собственной гражданской позиции через участие в мероприятиях проекта к июню 2023 года.

Задачи проекта:

1. разработать и реализовать дополнительные общеразвивающие программы, обеспечивающие формирование патриотизма и собственной гражданской позиции обучающихся, педагогических работников ПОО;

2. создать в образовательной организации координационный центр патриотического воспитания, объединяющего разработчиков, организаторов гражданско-патриотических мероприятий/конкурсов и проектов, педагогов, волонтеров;

3. внедрить модель социального партнерства учреждения среднего профессионального образования как фактора патриотического воспитания обучающихся;

4. трансляция лучших практик по реализации гражданско-патриотической деятельности обучающихся ПОО.

5. Результат проекта

К июню 2023 года в ПОО сложилась устойчивая система работы по гражданско-патриотическому направлению, а именно

- разработано и реализовано не менее 15 дополнительных общеразвивающих программ с гражданско-патриотической составляющей содержания;

- проведено не менее 30 гражданско-патриотических мероприятий, в которые вовлечено более 50% обучающихся ПОО ежегодно;

- реализовано не менее 10 проектов гражданско-патриотической направленности, инициированных обучающимися ПОО;

- не менее 80% обучающихся ПОО, завершающие обучение в ПОО, демонстрируют знания о патриотизме, о Родине, проявляют интерес к реализации гражданско-патриотических проектов, проявляют активность при организации и участии в патриотических мероприятиях различного уровня.

6. Показатели проекта.

Критерии и показатели проекта

Показатель Базовое значениеПериод, год
2020202120222023
1. Количество дополнительных общеразвивающих программ с гражданско-патриотической составляющей содержания.2381215
2. Доля обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам гражданско-патриотической направленности от числа обучающихся ПОО, %30406080100
3. Доля обучающихся, участвующих в гражданско-патриотической мероприятиях различного уровня, от числа обучающихся ПОО, %2025354550
4. Количество проведенных ПОО мероприятий гражданско-патриотической направленности235810
5. Доля обучающихся, принявших участие в очных конкурсах гражданско-патриотической направленности от числа обучающихся ПОО, %0,81335
6. Доля призеров и победителей в очных конкурсах гражданско-патриотической направленности, от числа участников конкурсов от ПОО, %0,070,070,10,20,3
7. Количество обучающихся, участвующих в организации и реализации собственных гражданско-патриотических проектов, чел.35152330
8. Доля обучающихся, представивших результаты исследований по гражданско-патриотическому направлению путем публикаций, выступлений на конференциях различного уровня, от числа обучающихся ПОО, %0,070,10,30,71

7. Реестр заинтересованных сторон

Орган или организацияОжидание от участияВлияние на проект
1.

Министерство образования и науки Челябинской области - орган исполнительной власти, ответственный за реализацию национального проекта «Образования» на территории Челябинской области, Концепции по формированию патриотизма и гражданской позиции населения Челябинской области

(http://minobr74.ru/)

поддержка инициатив ПОО в проведении гражданско-патриотических мероприятий, участие представителей Министерства в конференциях, семинарах, встречах.

Слабое (может произойти), заинтересованность - наблюдать за ходом проекта.
2.

Общественная палата Челябинской области. (Комиссия ОП по патриотическому воспитанию и ветеранскому наставничеству)

https://op74.ru/structure/commission/

Ожидание от участия: поддержка инициатив ПОО в проведении конкретных гражданско-патриотических мероприятий, получение данных для научно-исследовательских работ обучающихся, определение наставников из числа сотрудников для «погружения» обучающихся в проблемы по патриотическому воспитанию и ветеранскому наставничеству г. Челябинска и региона, участие представителей Управления в конференциях, семинарах, встречах.слабое (может произойти), заинтересованность - наблюдать за ходом проекта.
3.

Региональный центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе

http://russianfirms.ru/chelyabinsk/company/regionalynyy-centr-voennopatrioticheskogo-vospitaniya-i-podgotovki-grajdan-k-voennoy-slujbe-vorovsko

поддержка инициатив ПОО в проведении конкретных гражданско-патриотических мероприятий, получение данных для научно-исследовательских работ обучающихся, определение наставников из числа сотрудников для «погружения» обучающихся в проблемы патриотического воспитания г. Челябинска и региона, участие представителей Управления в конференциях, семинарах, встречах.слабое (может произойти), заинтересованность - наблюдать за ходом проекта
4.

Военно-патриотическое молодёжное объединение "ВОИН"

Имени героя России майора ФСБ Перова Александра Валентиновича

http://www.alfa-voin.ru/

поддержка инициатив ПОО в проведении гражданско-патриотических мероприятий, направленных на формирование повышения престижа службы в вооружённых силах России, воспитание подрастающего поколения на идеалах военной профессии, чести, долга, мужества и профессионализма, участие представителей предприятия в конференциях, семинарах, встречах, предоставление информации для проведения исследовательских работ обучающимися.

высокая (существенное влияние на ряд мероприятий), заинтересованность - сотрудничать.

5.

Региональная ассоциация военно-патриотических ор

Региональная ассоциация военно-патриотических организаций "УРАЛ"

https://Региональная ассоциация военно-патриотических ор Региональная ассоциация военно-патриотических организаций "УРАЛ"

vk.com/ravpo_ural

поддержка инициатив ПОО в проведении конкретных гражданско-патриотических мероприятий, получение данных для научно-исследовательских работ обучающихся, объединение усилий в практической части военно-патриотического воспитания и в разработке мер по оптимизации и развитию существующих программ, а также формирование новых подходов в данном направлении, в том числе и законотворческая инициативаВлияние на проект: высокая, скорее всего произойдет (существенное влияние на ряд мероприятий), заинтересованность - сотрудничать.
6.

Региональный центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе

https://yandex.ru/maps/org/regionalny_tsentr_voyenno_patrioticheskogo_vospitaniya_i_podgotovki_grazhdan_k_voyennoy_sluzhbe/

поддержка инициатив ПОО в проведении конкретных гражданско-патриотических мероприятий, получение данных для научно-исследовательских работ обучающихся, определение наставников из числа сотрудников для «погружения» обучающихся в проблемы воспитания г. Челябинска и региона, участие представителей в конференциях, семинарах, встречах.высокое, скорее всего произойдет (существенное влияние на ряд мероприятий), заинтересованность - сотрудничать.
7.Родители, жители населенных пунктов Челябинской областиподдержка инициатив ПОО в проведении конкретных гражданско-патриотических мероприятий участие во встречах по проблемам воспитания подростков и молодежи, обсуждение в семье патриотических тем.высокая, скорее всего произойдет (существенное влияние на ряд мероприятий), заинтересованность - сотрудничать.


8. Ключевые участники проекта

Структура управления портфелем проектов по гражданско-патриотическому направлению программы воспитания и социализации обучающихся


Генератор проектных идей: Проектная группа под руководством замдиректора по воспитательной работе.

Все проекты представлены на заседании Педсовета.

В зависимости от направленности проекты реализуются по функционалу представленных подразделений.

В данной структуре линейные руководители (заместители) (зеленый пунктир) частично могут брать управление проектом в объеме своей компетентности.

Подчинение зам. директора по УВР (красный пунктир) – «рабочая группа» принимает участие в реализации проекта (кол-во участников рабочей группы может меняться в зависимости от масштабов проекта).

Подчинение зам. директора по УПР и УР (синий пунктир) - «рабочая группа» принимает участие в реализации проекта с учетом функционала (например, зам. директора по АХЧ - обеспечение хозяйственным инвентарем при проведении субботников, помощи ветеранов).

Ключевые участники проекта

п/п

Роль в проекте Фамилия, инициалыДолжностьНепосредственный руководитель

Занятость

в проекте

(процентов)

1. Куратор проектаЧесноков А.Н.директорМинистр образования и науки ЧО100
2. Руководитель проектаЛимаренко Л.Н.Заместитель директора по УВРДиректор 100
Общие организационные мероприятия по проекту
3.Участник проектаОвсянникова Н.В.БухгалтерДиректор 70
4.Участник проектаСыропятова О.С.Педагог организаторЗам. директора по УВР100
5.Участник проектаКовалева Е.В., Середина В.В.Преподаватель истории и обществознанияЗам. директора по УВР100
       

Функциональные обязанности субъектов управления

Куратор проекта: Директор колледжа:

Руководит:

• воспитательным процессом, со всеми входящими в него подразделениями и структурами;

• хозяйственной и коммерческой деятельностью, связанной с привлечением средств, советом колледжа и советами других общественных организаций, способствуя демократизации воспитательного процесса, а также реализацией научно-педагогической продукции (учебная литература, электронные образовательные ресурсы, методические пособия, образовательные программы);

Создает временные творческие коллективы (проектный офис) для решения воспитательных задач, а также условия для исследовательской, инновационной работы членов педагогического и студенческих коллективов.

Привлекает различные предприятия и организации, необходимые для развития воспитательной работы, — совместные предприятия, спонсоров, научно-педагогические центры в стране и за рубежом; заключает договоры о сотрудничестве с различными государственными, кооперативными и общественными организациями.

Намечает совместно с администрацией и руководителями подразделений перспективы развития, определяет этапы работы, контролирует результаты деятельности колледжа.

Осуществляет:

-          подбор и расстановку педагогических, воспитательных кадров;

-          постоянную связь с советом колледжа и родительским комитетом колледжа, учитывая в своей деятельности реальные социально-педагогические условия;

-          подбор членов экспертного совета по разработке и внедрению новых образовательных программ и учебных пособий.

Руководитель проекта: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Анализирует:

- условия воспитания;

- результаты диагностики ценностных отношений обучающихся к окружающей действительности и степень их удовлетворенности различными сторонами воспитательного (образовательного) процесса в ГБПОУ «Челябинский профессиональный колледж».

Планирует и организует:

- разработку концепции воспитательной системы ГБПОУ «Челябинский профессиональный колледж» и целевую комплексную программу управления воспитательной системой;

- разработку модели выпускника ГБПОУ «Челябинский профессиональный колледж»;

- перспективное и текущее планирование воспитательной работы по реализации стратегии воспитания в ГБПОУ «Челябинский профессиональный колледж»;

- воспитательную деятельность педагогического коллектива на основе целевой комплексной программы, перспективного плана воспитательной работы;

- диагностику развития обучающихся в организуемых направлениях деятельности;

- подготовку и обсуждение вопросов воспитательной работы на заседаниях педагогического совета, инструктивно-методического совещания, методического объединения, цикловых комиссий;

- методическую учебу педагогических работников по проблемам воспитания;

- внеурочные мероприятия, творческие дела в масштабах учебного заведения;

- совместную работу с правоохранительными органами, культурно-просветительскими учреждениями, органами здравоохранения, социального обеспечения, опеки, спортивными и молодежными организациями;

- изучение и обобщение передового педагогического опыта в сфере воспитания;

- участие обучающихся, педагогов в районных, городских, областных мероприятиях;

Осуществляет:

- разработку методических и нормативных документов, регламентирующих воспитательный процесс;

- подбор и расстановку классных руководителей, педагога-психолога, социального педагога, педагога-организатора, педагогов дополнительного образования;

Координирует:

- работу всех субъектов воспитательного процесса в решении воспитательных задач;

- взаимодействие педагогического коллектива ГБПОУ «Челябинский профессиональный колледж» с учреждениями, занимающимися проблемами воспитания подростков.

- работу родительского комитета с руководителями колледжа, педагогическим коллективом.

Контролирует:

- выполнение планов воспитательной работы всех субъектов воспитательной системы;

- своевременное оформление планово-отчетной документации по направлениям деятельности;

- соблюдение санитарно-гигиенических норм жизнедеятельности коллектива образовательного учреждения;

- деятельность структурных подразделений, занимающихся проблемам воспитания: психологическая и социальная службы, МО классных руководителей, педагог-организатор, педагога-библиотекаря, педагоги дополнительного образования, руководитель физического воспитания и ОБЖ, воспитатель (общежития).

Участник проекта: Педагог-организатор

Планирует

- совместно с заместителем директора по УВР работу по развитию системы дополнительного образования и студенческого, ученического самоуправления; принимает участие в планировании воспитательной работы с обучающимися;

- работу молодёжных советов и организаций ГБПОУ «Челябинский профессиональный колледж»;

- совместную работу с общественными молодёжными организациями и органами самоуправления.

Организует

- работу одного или нескольких клубов, кружков, секций, любительских объединений, разнообразную совместную деятельность студентов и преподавателей, индивидуальную работу со студентами;

- мероприятия со студентами и/или преподавателями, поддерживает социально значимые инициативы студентов в сфере свободного времени, досуга и развлечений;

- самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, содействует обеспечению связи обучения с практикой.

Оказывает поддержку

- различным формам организации труда студентов, организует отдых обучающихся, несет ответственность за их жизнь и здоровье.

Анализирует

- достижения обучающихся, воспитанников, детей. Оценивает эффективность их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательный интерес обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

Участвует

- в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.

Привлекает

- к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность.

Осуществляет

- связь с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими.

- взаимодействие с лицами, привлекаемым к реализации мероприятий проекта

Участник проекта: преподаватель истории и обществознания

Анализирует:

- состояние проблем воспитания, нормативно-правовые акты в сфере гражданско-патриотического воспитания;

- современные технологии, формы, методы вовлечения обучающихся в позитивную социально-значимую деятельность в сфере патриотизма и гражданской позиции.

Планирует:

- содержательную часть мероприятий проекта;

Развивает

- у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

Применяет

- педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

Осуществляет

- разработку методических материалов мероприятий проекта, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с планом мероприятий.

- связь с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими.

Участник проекта: Бухгалтер

Анализирует:

- состояние бюджетных и внебюджетных средств;

- возможности привлечения дополнительных источников финансирования.

Планирует и организует:

- подготовку и обсуждение вопросов финансирования реализации проекта;

Осуществляет:

- расчет финансовых затрат на реализацию мероприятий проекта;

- поиск источников финансирования;

- подготовку соглашений, имеющих финансовую составляющую.

Контролирует:

- расходование денежных средств, направленных на реализацию мероприятий проекта;

- своевременное оформление отчетной документации по фактическим затратам;

Совет колледжа

В состав Совета Колледжа входят директор Колледжа, представители участников образовательных отношений.

Председателем Совета Колледжа является директор Колледжа. Другие члены Совета Колледжа избираются на Общем собрании работников и представителей обучающихся. Персональный состав Совета Колледжа утверждается приказом директора Колледжа в соответствии с положением о Совете Колледжа, утвержденным на Общем собрании работников и представителей обучающихся.

Организация деятельности Совета Колледжа определяется положением о Совете Колледжа.

К компетенции Совета Колледжа относятся (применительно к реализации проекта по гражданско-патриотическому направлению):

-     Принятие локальных актов в пределах своей компетенции.

-     Координация в Колледже деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом.

-     Привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансирования и материальных средств.

-     Контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Колледже, сохранением и укреплением здоровья обучающихся.

-     Решение иных вопросов, отнесенных к его компетенции действующим законодательством.

Педагогический совет

Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы создается Педагогический совет, в состав Педагогического совета входят все педагогические работники Колледжа.

Организация деятельности Педагогического совета определяется положением о Педагогическом совете, утверждаемым приказом директора Колледжа.

Председателем Педагогического совета является директор Колледжа.

К компетенции Педагогического совета относятся (применительно к реализации проекта по гражданско-патриотическому направлению):

1.Вопросы анализа, оценки и планирования:

– объема и качества знаний, умений и навыков обучающихся;

– теоретического обучения, воспитательной и методической работы;

– инспектирования и внутреннего контроля образовательного процесса;

– содержания и качества дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

– образовательных программ и учебных планов, а также изменений и дополнений к ним.

2. Вопросы разработки, апробации, экспертизы и применения педагогическими работниками:

– новых педагогических и воспитательных технологий;

– методик и средств профессионального отбора и ориентации;

– методических материалов, пособий, средств обучения и контроля;

– новых форм и методов теоретического и производственного обучения, производственной практики обучающихся.

3. Организация работы по повышению квалификации, развитию творческих инициатив педагогов.

4. Принятие решения о награждении выпускников.

Замдиректора по учебно-производственной работе (применительно к реализации проекта по гражданско-патриотическому направлению):

Организует:

Руководство научно-техническим творчеством обучающихся.

работу по соблюдению в колледже ТБ и ОТ.

Разрабатывает:

мероприятия по перспективному развитию и внедрению современных производственных технологий, методик и способов практического обучения, организует их выполнение.

меры по повышению профессиональной подготовки и педагогической квалификации подчиненных работников.

Участвует:

в организации работы Педагогического совета колледжа в рамках своих должностных обязанностей и руководит подчиненными.

в организации воспитательной работы обучающихся.

Осуществляет:

связь со службами профессиональной ориентации.

Содействует:

расширению номенклатуры дополнительных образовательных услуг, развитию внебюджетной деятельности.

Заместитель директора по учебной работе (применительно к реализации проекта по гражданско-патриотическому направлению):

Организует:

перспективное и текущее планирование деятельности педагогического коллектива по реализации целей образовательного процесса;

учебную и учебно-организационную работу в колледже;

просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих);

помощь студентам в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий;

Обеспечивает

совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных;

Координирует

работу преподавателей, воспитателей и других педагогических и иных работников по выполнению учебных планов и программ, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения;

Контролирует

работу преподавателей, посещает уроки;

процедуру управления учебной и учебно-организационной документацией по колледжу;

деятельность библиотеки по вопросам учебно-методического сопровождения образовательного процесса;

Участвует:

в вопросах оснащения учебных кабинетов и библиотеки современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнения учебно-методической, художественной и периодической литературой;

в подборе и расстановке педагогических кадров.

Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением;

Рассматривает и утверждает индивидуальные планы работы преподавателей;

Отвечает за процесс проектирования и разработки основных образовательных программ и анализ результатов мониторинга образовательного процесса;

Заместитель директора по учебно-методической работе (применительно к реализации проекта по гражданско-патриотическому направлению):

Общие функции

Создание качественной методической работы колледжа.

Повышение уровня профессионализма педагогических работников.

Планирование и анализ результатов научно-исследовательской и инновационной деятельности педагогического коллектива.

Консультирование по вопросам содержания дополнительных образовательных программ, применения проектного подхода к организации воспитательного процесса, разработки и реализации социальных проектов

Функциональные обязанности:

Организует

консультативную и практическую помощь педагогическим работникам по соответствующим направлениям деятельности.

необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований и других мероприятий.

разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по реализуемым образовательным программам, дидактических материалов и т.д.

Анализирует

состояние учебно-методической и воспитательной работы в колледже, и разрабатывает предложения по повышению её эффективности.

результаты инновационной работы.

Обобщает

материалы по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников.

информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных).

Участвует:

в разработке методических и информационных материалов, диагностике, планировании повышения квалификации руководителей и педагогических работников колледжа.

в разработке программы развития, перспективных планов колледжа, планов работы методического совета, в подготовке его решений.

в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, аттестации педагогических работников.

Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по методическому обеспечению образовательной деятельности, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.

Коммуникационная модель проекта

п/п

Какая

информация

передается

Кто передает

информацию

Кому передается

информация

Когда передает

информацию

Как передается

информация

1.Статус проекта

Администратор

проекта

Руководителю

проекта

Еженедельно

(понедельник)

Электронная

почта

2.

Обмен

информацией о

текущем

состоянии

проекта

Администратор

проекта

Участникам

проекта

Еженедельно

(пятница)

Телефонная

связь,

электронная

почта

3.

О выполнении

контрольной

точки

Администратор

проекта

Руководителю

проекта,

оператору

мониторинга

Не позже дня

контрольного

события по плану

управления

Электронная

почта

4.

Ведомость

изменений

Администратор

проекта

Группе

управления,

оператору

мониторинга

По поручению

руководителя

проекта

Письменный

отчёт,

электронная

почта

5.

Информация о

наступивших

рисках и

осложнениях по проекту

Администратор

проекта

Руководителю

проекта

В день

поступления

информации

(незамедлительно)

Телефонная

связь,

электронная

почта

6.

Информация о

неустранимом

отклонении по

проекту

Администратор

проекта

Руководителю

проекта

В день

поступления

информации

Совещание
7.

Обмен опытом,

текущие вопросы

Руководитель

проекта

Рабочая группа и приглашённые

Не реже 1 раз в

квартал

Совещание
8.Приглашения на совещания

Администратор

проекта

Участники

совещания

В день

поступления

информации

Телефонная

связь,

электронная

почта



9. Календарный план-график проекта

№ п/п

Наименование

мероприятия/контрольной точки

Срок

Вид документа

и (или) результат

Ответственный

исполнитель

1 Функциональное направление: гражданско-патриотическое воспитание
1.1Разработаны дополнительные общеразвивающие программы с гражданско-патриотической составляющей содержания
1 этап – 3 программ 30.09.2020

Приказы об утверждении дополнительных общеразвивающих программ

Заместитель директора по УМР
2 этап – 5 программ 30.09.2021
3 этап – 7 программы 30.09.2022
Контрольная точка: разработано 15 дополнительных общеразвивающих программ30.10.2022
1.2Реализованы дополнительные общеразвивающие программы с гражданско-патриотической составляющей содержания
1 этап – 8 программ 30.06.2021

Приказы о зачислении слушателей на общеразвивающие программы

Отчет преподавателя

Зам. директора по УВР
2 этап – 12 программ 30.06.2022
3 этап – 15 программ 30.04.2023
Контрольная точка: реализовано 15 дополнительных общеразвивающих программ30.04.2023
2 Функциональное направление: гражданско-патриотическое воспитание
2.1Создание координационного совета по гражданско-патриотическому воспитанию
Разработано положение о координационном совете по гражданско-патриотическому воспитанию30.09.2020Решение методического советаЗам. директора по УВР
Контрольная точка: Создан координационного совет по гражданско-патриотическому воспитанию10.10.2020Приказ о создании и составе координационного совета по гражданско-патриотическому воспитанию
2.2Проведен мониторинг обучающихся по уровню сформированности патриотизма и собственной гражданской позиции

1 этап

Разработан мониторинг

30.09.2020Решение методического совета

Педагог-организатор

Педагог-психолог

Проведен входной мониторинг 15.10.2020Анализ результатов мониторинга
Контрольная точка: по результатам мониторинга формированы команды обучающихся для обучения по образовательным программам25.10.2020Списки обучающихся по образовательным программам. Журналы посещения занятий
2 этап – Контрольная точка: Проведен промежуточный мониторинг 25.10.2021Анализ результатов мониторинга
3 этап – Контрольная точка: Проведен итоговый мониторинг 25.12.2022

Анализ результатов мониторинга.

Сравнительный анализ результатов входного и итогового мониторинга. Рекомендации по использованию мониторинга в работе

2.2Разработаны методические материалы к мероприятиям проекта
1 этап:

- Научно-практическая конференция «Герои живут рядом»;

- Конкурс на лучшую публикацию в социальной сети «Солдатские письма»;

- Акция «От сердца к сердцу»;

- Волонтерская помощь ветеранам;

- Творческая экспрессия (выставка продуктов творчества обучающихся: патриотическое кино (ролик) и фотографии (селфи) и т.п.)

- Проведение памятных дней:

•        День Победы;

•        День вывода войск из Афганистана;

•        День защитников Отечества.

30.10.2020

Утвержденные положения

Решение координационного совета по гражданско-патриотическому воспитанию

План работы на 2020-2021 учебный год

Зам. директора по УВР
2 этап –          

- Участие в акции «Вахта памяти»:

•        встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла;

•        линейки, посвященные памятным датам истории;

•        общешкольная линейка, посвященная Дню Победы;

•        организация помощи ветеранам, вдовам ветеранов, матерям погибших воинов при исполнении служебных обязанностей;

•        проведение часов общения, уроков памяти, уроков мужества, читательских конференций.

- Реализация мероприятий военно-патриотического направления:

•        легкоатлетический кросс, посвященный Дню Победы;

•        «А ну-ка, парни!»;

•        «Веселые старты»;

•        «Папа, мама и я – спортивная семья!»;

•        смотр строя и песни;

•        проведение спортивных секций;

•        работа кружков «ЮИД», «Юные пожарные».

- Конкурс стендовых-докладов гражданско-патриотических проектов

30.10.2021

Утвержденные положения

Решение координационного совета по гражданско-патриотическому воспитанию

План работы на 2021-2022 учебный год

Зам. директора по УВР
3 этап –

- Изучение родного края:

•        экскурсии в музеи;

•        туристические поездки;

•        экскурсии по родному краю;

•        изучение истории родного края, народных обычаев, фольклора, связанных с природой и использованием ее богатств;

•        благоустройство территории колледжа;

•        уход за памятниками.

- •      Битва хоров «Вместе празднуем Победу!»

30.09.2022

Утвержденные положения

Решение координационного совета по гражданско-патриотическому воспитанию

План работы на 2022-2023 учебный год

Зам. директора по УВР
Контрольная точка: Разработаны методические материалы по всем мероприятиям проекта30.10.2022Сборник методических материалов проекта
2.3Проведены основные мероприятия проекта:
1 этап:

Педагог-организатор

Преподаватель истории

Преподаватели, мастера п/о

Обучающиеся

Контрольная точка: Нетво́ркинг «Растим патриотов России»11.11.2020Информационные материалы
Контрольная точка: Научно-практическая конференция «Слава защитникам Отечества»;20.04.2021

Приказ о подведении итогов

Публикация на сайте

Сборник материалов конференции

Контрольная точка: Конкурс на лучшую публикацию в социальной сети на тему «Герои живут рядом»;20.03.2021Приказ о подведении итогов Публикация на сайте
Контрольная точка: Акция организации волонтерской помощи ветеранам, вдовам ветеранов, матерям погибших воинов при исполнении служебных обязанностей;20.05.2021Приказ о подведении итогов Публикация на сайте
Контрольная точка: уход за памятником

30.09.2020

30.04.2021

Приказ о подведении итогов Публикация на сайте
Контрольная точка: создание экспозиций музея (использование метода «музей в чемодане»)30.04.2021Приказ о подведении итогов создания «музей в чемодане» на сайте
Контрольная точка: Творческая экспрессия (выставка продуктов творчества обучающихся: патриотического кино (ролика) и фотографии (селфи) и т.п.)20.02.2021Приказ о подведении итогов Публикация на сайте
2 этап –          
Контрольная точка: Нетво́ркинг «Растим патриотов России»11.11.2020Информационные материалы
Контрольная точка: Научно-практическая конференция «Слава защитникам Отечества»;20.04.2022

Приказ о подведении итогов Публикация на сайте

Сборник материалов конференции

Контрольная точка: Конкурс на лучшую публикацию в социальной сети на тему «Герои живут рядом»;20.03.2022Приказ о подведении итогов Публикация на сайте
Контрольная точка: Акция организации волонтерской помощи ветеранам, вдовам ветеранов, матерям погибших воинов при исполнении служебных обязанностей;20.05.2022Приказ о подведении итогов Публикация на сайте
Контрольная точка: уход за памятником

30.09.2021

30.04.2022

Приказ о подведении итогов Публикация на сайте
Контрольная точка: Творческая экспрессия (выставка продуктов творчества обучающихся: патриотического кино (ролика) и фотографии (селфи) и т.п.)20.02.2022Приказ о подведении итогов Публикация на сайте
Контрольная точка: конкурс сочинений «Слава защитникам Отечества»;15.12.2021

Приказ о подведении итогов Публикация на сайте

Сборник материалов конкурса

Контрольная точка: Конкурс стендовых-докладов гражданско-патриотических проектов социальной направленности20.05.2022

Приказ о подведении итогов Публикация на сайте

Альбом стендовых докладов

3 этап –

Контрольная точка:

ФОРУМ «Растим патриотов России»,

в рамках которого финалы, заключительные этапы

- Научно-практическая конференция «Слава защитникам Отечества» ;

- Конкурс на лучшую публикацию в социальной сети на тему «Герои живут рядом»;

- Акция организации волонтерской помощи ветеранам, вдовам ветеранов, матерям погибших воинов при исполнении служебных обязанностей;

- Творческая экспрессия (выставка продуктов творчества обучающихся: патриотического кино (ролика) и фотографии (селфи) и т.п.)

- создание экспозиций музея (использование метода «музей в чемодане»);

- Конкурс стендовых-докладов патриотических проектов;

- Нетво́ркинг «Растим патриотов России»;

- легкоатлетический кросс, посвященный Дню Победы;

•        «А ну-ка, парни!»;

•        «Веселые старты»;

•        «Папа, мама и я – спортивная семья!»;

•        смотр строя и песни;

07.06.2023

Приказ о подведении итогов

Публикация на сайте

2.4Реализованы проекты обучающихся гражданско-патриотической направленности
Контрольная точка: Утверждены методические рекомендации по разработке и реализации гражданско-патриотических проектов30.06.2021Решение методического советаЗам. директора по УМР
Контрольная точка: Паспорта гражданско-патриотических проектов30.09.2022Решение координационного совета по гражданско-патриотическому воспитанию

Преподаватель истории

Преподаватели, мастера п/о

Обучающиеся

Контрольная точка: Проведены мероприятия в рамках гражданско-патриотических проектов обучающихся30.04.2023Отчеты руководителей проектов
2.5Организовано информационное сопровождение реализации проекта в сети Интернет
Контрольная точка: Создан на официальном сайте ПОО раздел «Гражданско-патриотический проект: «Растим патриотов России»»01.11.2020Оформленный мониторинг сайта

Преподаватели истории

Преподаватели, мастера п/о

Обучающиеся

Контрольная точка: Запущен канал на Ютуб30.02.2021
Контрольная точка: Стена поддержки проекта: padlet.com01.11.2020Информационные материалы
Контрольная точка: Установлена обратная связь с обучающимися по реализации мероприятий проекта - menti.com01.11.2020Информационные материалы
2.6Организовано взаимодействие с заинтересованными лицами проекта
Контрольная точка: Заключены соглашения о сотрудничестве (получено согласие) о взаимодействии с заинтересованными лицами проекта30.06.2021Соглашения о сотрудничествеЗам. директора по УВР


10. Реестр рисков и возможностей проекта

п/п

Наименование риска (-) /

возможности (+)

Действия по предупреждению риска/

реализации возможности

1.Срыв сроков реализации проекта(-)

Мониторинг плана мероприятий по

реализации проекта, изменение сроков

выполнения контрольных точек

2.

Изменение состава управленческой

команды (увольнение, болезнь и т.д.) (-)

Формирование кадрового резерва и

системы наставничества

3.

Проявление интереса к результатам

внедрения кластерного взаимодействия со стороны ПОО Челябинской области (+)

Трансляция опыта результативного

внедрения кластерного взаимодействия в работе колледжа на систему СПО ЧО и других регионов

4.Повышение уровня компетентности членов управленческой команды(+)Горизонтальное и вертикальное движение кадров
5.Низкий уровень готовности обучающихся к самостоятельной проектной деятельности (-)Реализация дополнительной общеразвивающей программы «Основы проектной деятельности» для обучающихся ПОО. Назначение наставника над проектом из числа опытных педагогов/представителей общественных и патриотических организаций

11. Бюджет проекта

№ п/п Наименование результата и источники финансирования Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. руб.)

Всего

(тыс./млн. руб.)

20202021 20222023
1. Реализация 15 дополнительных общеразвивающих программ с гражданско-патриотической составляющей содержания
1.1.Реализация программы с гражданско-патриотической составляющей содержания при спонсорской поддержке 
 внебюджетные источники 0,03 0,050,050,07        0,20
2. Проведено 30 гражданско-патриотических мероприятий, в которые вовлечено более 50% обучающихся ПОО ежегодно 
2.1.Организовано участие в формах, конгрессах, конференциях, слетах по проблемам и перспективам гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения 
 внебюджетные источники 0,10,10,20,30,7
3.Реализовано 10 проектов гражданско-патриотической направленности, инициированных обучающимися ГБПОУ «Челябинский профессиональный колледж»
3.1.Внедрено 10 студенческих проектов в волонтерскую деятельность гражданско-патриотической направленности
 внебюджетные источники 0,010,020,050,10,18
4.Выход выпускников с волонтерскими движениями гражданско-патриотической направленности на активные акции и мероприятия по продвижению патриотизма и собственной гражданской позиции в обществе.
 внебюджетные источники 0,01 0,010,02 0,020,06

Всего по проекту,

в том числе:

0,140,160,320,381,4
          

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить