Заседание ОМО по проблеме: “Внедрение бережливых технологий в образовательный процесс дисциплины ОБЖ”
18 марта 2022 года на базе ГБУ ДПО ЧИРПО (в том числе on-line) состоялось заседание областного методического объединения преподавателей – организаторов ОБЖ и преподавателей ОБЖ и БЖ по проблеме «Внедрение бережливых технологий в образовательный процесс дисциплины ОБЖ».
Мероприятие посетили преподаватели (всего 84 преподавателя) г. Челябинска и Челябинской области из 41 ПОО.
На заседании были заслушаны теоретические доклады по рассматриваемой проблеме:
- Анализ работы ОМО преподавателей ОБЖ за 2021 год, планы на 2022 год. Дубровина Ольга Сергеевна, руководителя ОМО преподавателей ОБЖ, зам.директора по УМР ГБПОУ «Челябинский профессиональный колледж»
- Бережливые технологии в образовательной среде ПОО. Тельминова Лариса Борисовна, специалист по учебно-методической работе Центра научно-методического сопровождения профессионального образования ГБУ ДПО ЧИРПО,
- Первая помощь как здовьесберегающее направление в обучении. Микрюков Дмитрий Сафарович, преподаватель спецдисциплин ГБПОУ «Челябинский профессиональный колледж», инструктор-спасатель поисково-спасательной службы на водных объектах гЧелябинска,
- Концепция преподавания дисциплины ОБЖ с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования. Пермина Валентина Евгеньевна, председатель ЦК ООД ГБПОУ «Челябинский профессиональный колледж»
- Бережливые технологии в образовательном процессе как средство достижения метапредметных результатов на дисциплине ОЖЖ. Сергеева Вера Леонидовна, преподаватель ОБЖ ГБПОУ «Южно-Уральский государственный технический колледж»
- Возможности АСУ ProCollege при изучении дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности». Зайцев Юрий Александрович, преподаватель ОБЖ ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж»
- Принципы и инструменты бережливого производства на занятиях по безопасности жизнедеятельности. Муртазин Камса Давлетбаевич, преподаватель ОБЖ ГБПОУ.
Бережливые технологии сегодня стали приоритетом для многих компаний, философией профессиональной жизни как целых коллективов, так и отдельных работников. Бережливое производство (lean production) это – концепция организации производства, ориентированная на создание привлекательной ценности для потребителя путем формирования непрерывного потока создания ценности с охватом всех процессов организации и их постоянного совершенствования через вовлечение персонала и устранение всех видов потерь.


В августе 2021 года по поручению губернатора Челябинской области Алексея Текслера инициировали открытие проекта «Бережливое образование», охватывающего всю образовательную сферу региона.
Суть проекта в формировании бережливой личности еще с детского сада, а затем продолжение развития в школах и вузах. В итоге на предприятия должны приходить уже готовые специалисты, умеющие ставить и достигать цели, способности которых будут являться конкурентным преимуществом, сообщает пресс-служба областного правительства.
С сентября 2021 года на базе Челябинского института развития профессионального образования создан учебно-методический центр по внедрению бережливых технологий в системе образования региона.
В рамках реализации проекта «Бережливое образование» преподаватели ОБЖ, совместно со своими педагогическими коллективами сегодня реализуют:
- обеспечивают внедрение бережливых технологий в образовательных организациях;
- формируют бережливую образовательную среду и бережливое мышление обучающихся в образовательных организациях;
- разрабатывают и реализуют основные и дополнительные образовательные программы, курсы и иные формы и программы обучения соответствующие образовательные модули, способствующие формированию у обучающихся бережливого мышления;
- организуют рациональное и комфортное учебное и рабочее пространство обучающихся и сотрудников образовательных организаций с использованием бережливых инструментов;
- инициируют и реализуют проекты по оптимизации внутренних процессов в образовательных организациях;
- тиражируют лучшие результаты реализованных проектов по оптимизации внутренних процессов в образовательных организациях;
- применяют бережливые инструменты в текущей и внеурочной деятельности;
- осуществляют информационное сопровождение и освещение процесса и результатов внедрения бережливых технологий в образовательных организациях;
- участвуют в формировании сетевых сообществ «Бережливая школа»
Просмотреть и скачать материалы заседания можно по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/olUqAoUl7cgnGg
Спасибо всем за работу и успехов в работе и учебе!!!
